Страничка старшего воспитателя

 

Старшего воспитателя в повседневном общении зачастую называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии моей профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть моей работы.

М- Миссионер.  Я должна убедить педагогов поверить в то, во что верю сама, уметь увлечь, повести за собой.

Е-Единомышленник.  Основное мое желание  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Т-Творец. Я постоянно должна находиться в творческом поиске.

О-Организатор. Моя обязанность: создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Д-Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Я стараюсь управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломат, я не имею права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Я должна быть мудрой, гибкой и высокопрофессиональной.

И-Изобретатель.  Я должна быть новатором, источником идей, информации.

С-Стратег.  Я должна владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Т-Тактик.  В своей работе я разрабатываю инновационные приемы, способы достижения поставленных целей.

 

Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ?

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.В настоящее время к старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.

 

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

-ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

-изучение учебной и научно-методической литературы;-ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

-изучение новых программ и педагогических технологий;-ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

-повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития.

Формирование основ педагогического мастерства.

Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески работающих воспитателей:

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.

Проявление творческого потенциала педагога.

Пропаганда своих достижений.

Развитие исследовательской деятельности.

Методическая работа необходима воспитателю:

в определении темы, целей и задач;

в планировании работы по самообразованию;

в ходе реализации плана;

в изучении и анализе результативности своей работы.

 

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.

Старший воспитатель

Буркова Инна Станиславовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга 
"Бригантина"

+7 (812) `457-08-68

457-08-66, 458-98-89

Наш адрес:

г. Санкт-Петербург, ул. Адмирала Коновалова, дом 6 корпус 1 литера А

e-mail: ds89krasnosel@mail.ru