Страничка старшего воспитателя
Старшего воспитателя в повседневном общении зачастую называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии моей профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть моей работы.
М- Миссионер. Я должна убедить педагогов поверить в то, во что верю сама, уметь увлечь, повести за собой.
Е-Единомышленник. Основное мое желание - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Т-Творец. Я постоянно должна находиться в творческом поиске.
О-Организатор. Моя обязанность: создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Д-Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Я стараюсь управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломат, я не имею права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Я должна быть мудрой, гибкой и высокопрофессиональной.
И-Изобретатель. Я должна быть новатором, источником идей, информации.
С-Стратег. Я должна владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Т-Тактик. В своей работе я разрабатываю инновационные приемы, способы достижения поставленных целей.
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ?
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.В настоящее время к старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
-ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-изучение учебной и научно-методической литературы;-ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-изучение новых программ и педагогических технологий;-ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-повышение общекультурного уровня.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития.
Формирование основ педагогического мастерства.
Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески работающих воспитателей:
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.
Проявление творческого потенциала педагога.
Пропаганда своих достижений.
Развитие исследовательской деятельности.
Методическая работа необходима воспитателю:
в определении темы, целей и задач;
в планировании работы по самообразованию;
в ходе реализации плана;
в изучении и анализе результативности своей работы.
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.
Старший воспитатель
Буркова Инна Станиславовна
Старший воспитатель
Ефимова Анжелика Оеговна
+7 (812) `457-08-68
457-08-66, 458-98-89
Наш адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Адмирала Коновалова, дом 6 корпус 1 литера А
e-mail: ds89@obr.gov.spb.ru